3 способа, как производят русскую косметику
«Импортозаместим!» – бодро обещают чиновники. А производители озадаченно чешут затылки. Вся косметика в России сейчас производится одним из 3 способов.
Что-то простенькое и из малого числа компонентов. Гидролаты, например.
Плюсы: наименее зависишь от поставок. Нужна только тара.
Минусы: крайне узкий сегмент того, что можно производить. Современные консерванты, ПАВы, эмульгаторы и структурообразователи – все иностранное.
2. Сочетание отечественного и иностранного сырья, либо полностью на иностранном сырье
Так, например, у марки Mi&Ko доля иностранных ингредиентов в рецептурах 80-100%.
Плюсы: можно производить что угодно и конкурировать с иностранными производителями косметики.
Минусы: в нынешних условиях остро встают вопросы, как оплатить ингредиенты, как доставить, на что заменить.
3. Контрактное производство на иностранном заводе
Заказчик в России ставит задачу, описывает характеристики продукта, которые хочет получить. Иностранный завод изготавливает образцы, заказчик просит доработать или утверждает финальную версию.
Плюсы: не нужно держать в штате технолога (найти, обучать, развивать) и содержать лабораторию. Когда все в мире хорошо, такой бизнес стабильнее и проще технически.
Минусы: себестоимость такого продукта высока. И в случае перекрытия путей доставки бизнес парализуется.
В «Зеленике» есть российские марки с каждым из 3 путей производства. Большинство сочетает отечественное и иностранное сырье, производя в собственных лабораториях. И сейчас, когда запасы заканчиваются, а крупнейшие производители ингредиентов приостанавливают сотрудничество, им приходится перепродумывать формулы и тратить много сил на поиск новых партнеров.
На фото:
1) лаборатория Green Era
2) заливка свечей SPCandle
3) лаборатория KM Cosmetics
4) работа над свечами SoulHygge
5) в «Сделанопчелой» трудятся как пчелки
6) лаборатория ANAmi