Как развивается натуральная декоративная косметика в России
Декоративной косметике в биосфере долгое время отводилась роль Золушки, нелюбимой падчерицы.
Экобренды иногда делали линейку для макияжа, но весьма скромную. То ли идея натуральности трансформировалась в «ходи как есть», то ли сказалась аскетичность разумного потребления (перефразируя классика, «тварь я дрожащая или право имею на третий тюбик помады?») — но у многих неприверженцев натурального образа жизни сформировалось стойкое ощущение: эконутая девушка = серая мышка. Стереотип обидный, и очень хочется его разрушить.
А тем временем в России нарастает бум на минеральную косметику, которая по составу
Что касается более привычных текстур декоративной косметики, здесь длилась стагнация до весны прошлого года. Линейка экобренда выглядела примерно так: тушь, 3 помады, 5 теней. Скучновато, прямо скажем. Исключение составляли бренды уровня 100%Pure и ZAO — ассортимент широкий, но ценовой сегмент — не для большинства.
В начале прошлого года экообщественность гудела: Хаушка полностью обновила коллекцию декоративной косметики, существенно расширив ассортимент. А вскоре в Россию привезли новый бренд, чисто макияжный — PuroBio. Бюджетная органическая декоративная косметика из Италии с приличным диапазоном средств. И, видимо, тогда бренды и дистрибьюторы осознали, насколько эта тема востребована.
С тех пор бренды «перезагружают» свои коллекции макияжа, расширяя ассортимент. Дистрибьюторы привозят новые марки. Коллекция Sante, прогремевшая этой весной в Москве (и до 16 июня недоступная в
*16 июня в СПб состоялась официальная презентация и запуск продаж декоративной косметики Sante — в рамках Summer Beauty Day. Сейчас приобрести ее можно в магазине Zelenika.