Sativa: «Наши главные конкуренты — книжные магазины»
В июле в Петербург приезжали создатели белорусской натуральной косметики Sativa. Естественно, Zelenika не стала упускать шанс задать им несколько вопросов. По нашей просьбе экоблогер Анастасия Приказчикова встретилась с основателем и директором компании Виктором Гапоненко и маркетологом Sativa Юлией Нехайчик, чтобы поговорить об особенностях косметики Sativa и долгожданных новинках, которые вот-вот появятся в продаже.
В июле в Петербург приезжали создатели белорусской натуральной косметики Sativa. Естественно, Zelenika не стала упускать шанс задать им несколько вопросов. По нашей просьбе экоблогер Анастасия Приказчикова встретилась с основателем и директором компании Виктором Гапоненко и маркетологом Sativa Юлией Нехайчик, чтобы поговорить об особенностях косметики Sativa и долгожданных новинках, которые вот-вот появятся в продаже.
Виктор, в чём уникальность косметики Sativa? Чем она отличается от других брендов натуральной косметики?Во-первых, мы делаем первоклассные антиэйдж средства. Это сложно. Гораздо проще работать с молодой кожей и разными продуктами для тела: гелями, скрабами и т.д. Мы знаем, как работает кожа, и не боимся использовать серьёзные активы. Например, NovHyal® — N-ацетилглюкозамин-6 — фосфат (NAG6P). Это уникальный источник для строительства клеток дермы, который стимулирует их регенерацию и поддерживает производство гиалуроновой кислоты. Если использовать кремы с 4% NovHyal®, как в наших сыворотках, за 48 часов производство гиалуроновой кислоты в коже увеличивается на 135%! Компонент безумно дорогой: килограмм NovHyal® стоит, как маленькая машина, поэтому в массовой косметике вы его не найдёте. К тому же с ним сложно работать технологически.
В этом наше второе отличие — мы работаем с «неудобными» активами. Есть много хороших активных соединений, которые прекрасно показывают себя в лаборатории, но редкий производитель косметики использует их — именно по технологическим причинам. Например, бетулин — основное действующее вещество берёзового дёгтя, очень сильный антиоксидант и стимулятор. Прекрасная российская разработка с многочисленными научными исследованиями и одиннадцатью патентами. Уникальность бетулина в том, что он обладает разнонаправленным защитным и иммуномодулирующим действием. В косметике бетулин сильно замедляет старение кожи, а ещё его называют «лекарством от смерти».
Третье серьёзное отличие Sativa — мы рассчитываем составы, которые максимально «съедаются» кожей. Всё, что всасывается в кожу, включается в её метаболизм. Большинство наших покупательниц — жительницы городов с не самой сбалансированной диетой, и после 40 лет они должны уделять коже особое внимание, поскольку с этого возраста начинает уменьшаться площадь соприкосновения эпидермиса и дермы, так что верхним слоям кожи катастрофически не хватает питания. Вот мы и «кормим» кожу, как можем. Кстати, фразу «кожа ест крем» мы услышали именно от наших покупателей.
Плюс ко всему мы очень озабочены состоянием микрофлоры и иммунитета кожи. На коже человека живёт симбиотическая микрофлора — более 100 видов микробов, около 10 000 на одном квадратном сантиметре! Но о том, что здоровье кожи во многом зависит от её состояния, почти никто не говорит, а жаль. Мы же внимательно относимся к тому, что и с какой кислотностью наносится на поверхность кожи. Используем составы, которые помогают расти полезным бактериям и не дают расти тем, что вызывают воспаления.
Какими средствами вы особенно гордитесь?
Виктор: Сыворотками. Без ложной скромности, это те средства, аналогов которым мы либо не нашли, либо их просто нет. Наш комплекс сывороток — это серьёзный омолаживающий продукт. А ещё мы гордимся крем-маской для волос — она обладает мощным восстановительным действием и лечит волосы. И тут важно понимать, как именно она это делает. Влиять на волос и на его состояние мы можем только через кожу головы. В идеале все питательные и восстанавливающие маски для волос должны быть предназначены для скальпа — для питания и регулирования роста волос через кожу. Обычно говорят, что кожа головы в два раза толще, но забывают, что она к тому же в два раза более проницаема.
Ведь это самая маска, что мне не подошла!
Виктор: Да! Но даже в вашем случае она работала, просто, как мы выяснили в процессе тестирования, именно вашему типу волос она не подходит по эстетическим соображениям. У вас тонкие светлые волосы, верхние чешуйки которых не прилегают плотно друг к другу. Такие волосы легко повреждаются шампунями, солнцем, феном и в местах повреждений сильно впитывают в себя масла. Для любых других волос это замечательно, поскольку усиливается внешняя защита, а для ваших — катастрофа, так как волос становится тяжёлым.
Вообще, маска останавливает выпадение волос и стимулирует их рост, но чтобы увидеть такое действие, надо решиться и намазать её на кожу головы ещё как минимум 8-12 раз в течение месяца.
А как насчёт комедогенности кремов? Видела жалобы, что поры забиваются, появляются скрытые воспаления, особенно в линейках для жирной проблемной кожи, так как у неё в принципе есть к этому склонность.
Виктор: Чтобы ответить на вопрос, в чём причина, нужно разбирать каждый конкретный случай. Изучать вопрос досконально, вплоть до особенностей питания и гормонального цикла. Смотреть, какими другими косметическими средствами человек пользовался одновременно с нашими, как и чем он очищает кожу. Только после этого мы сможем дать рекомендации.
Иногда мы в компании отвечаем на такие вопросы, но замещать дерматологов и косметологов непросто. Когда девушка говорит, что у неё появилась сыпь, наши эксперты спрашивают, какая именно сыпь? Её разновидностей много. По телефону поставить диагноз невозможно, ни один дерматолог этого не сделает. При этом многие покупатели считают, что в косметической компании могут по телефону сразу назвать причину и дать конкретный совет по лечению.
Юлия: Проблема с забиванием пор — это в первую очередь проблема организма. Сам по себе косметический продукт поры не забивает, их забивает себум и отмершие клетки кожи. Крем в порах не остаётся — его, как и себум, расщепляют бактерии, живущие на поверхности, а вот себум может стать более густым, и почему это произошло — надо разбираться. Одна из причин — какое-то масло или экстракт не подошли коже, ведь всегда надо учитывать её состояние. Тогда состав для жирной кожи, обычно разжижающий себум, наоборот, будет загущать его.
Если крем не подходит, это заметит любой человек за пару дней использования — проявится гиперчувствительность к какому-либо компоненту. В таком случае не стоит продолжать использовать крем, надеясь, что организм привыкнет. Возможно это будет реакция на конкретные экстракты, а может причина кроется в изменении привычного рациона питания. Я, например, точно знаю, что если съем суши, через две недели буду лечить подкожные прыщи и забитые поры. Но если в этот момент я вводила в уход новую косметику, она обязательно будет виновата. Кроме того, важно правильно подобрать продукт. Если кожа комбинированная, а вы берёте крем для жирной, он наделает много проблем. Многие девчонки считают свою кожу жирной, на деле же у них смешанный тип, что совсем не одно и то же.
Виктор: Когда человек пробует новый бренд, он более внимателен к продукту — следит за ощущениями, замечает каждую деталь. Бывает и так, что подруга даёт вам попробовать косметику со словами, что ей она не подошла и не понравилась. Так вот, с вероятностью 90% вам она тоже не понравится. Психосоматику никто не отменял. Плюс очищение, очищение и ещё раз очищение.
К слову об очищении. Косметологи связывают львиную долю проблем с кожей до 40 лет с неправильно выстроенным умыванием. Почему у Sativa столько кремов и только одно средство для очищения (скраб не считаем)?
Виктор: Потому что бренды вроде Weleda, Dr. Hauschka, Logona с огромным ассортиментом существуют уже несколько десятков лет, а мы только два года. Они тоже не сразу выпустили все продукты. Dr. Hauschka, если не ошибаюсь, стартовали с двух средств, мы — с шестнадцати, и начали с того, чего не существует у других брендов или того, что они сделали недостаточно хорошо, — с антивозрастных средств.
Косметологи, безусловно, правы: очищение — это важно, оно стоит во главе угла. Вот почему уже в ближайшие пару месяцев у нас появится мицеллярная вода и сразу две пенки для лица: одна больше подходит для снятия макияжа, другая — увлажняющая для умывания.
Какие ошибки часто совершают люди, пользуясь косметикой Sativa? Приведите примеры.
Виктор: Из очевидных примеров — когда нашими антивозрастными средствами пользуются раз в день. Человек покупает только ночной крем, использует его вечером, иногда забывая, а потом говорит, что мы делаем плохую косметику: тон лица выровнялся, состояние кожи улучшилось, а вот морщины не прошли. Но ведь мы не просто так делаем дневные и ночные кремы, которые прекрасно дополняют друг друга и работают каждый в своё время. Мы разрабатываем рекомендации по их использованию, чтобы человек добился максимального эффекта.
Когда в инструкции к лекарству пишут, что его следует принимать после еды, это обоснованная рекомендация. Значит конкретная таблетка, чтобы она сработала эффективнее, должна раствориться при определённой концентрации желудочного сока. Почему-то в случае с медикаментами люди строго следуют инструкциям, а в случае с косметикой нет. Такое отношение зачастую приводит к странным результатам.
Что ещё делают не так?
Юлия: Смешивают натуральную Sativa с обычной косметикой из синтетических ингредиентов, потому что жалко выбросить. Кожа сходит с ума, не может перестроиться.
Виктор: Или, к примеру, девушке что-то не подошло, у неё появились прыщики, которые она неделю лечила противогрибковым средством. Это уже вопросы к необразованности потребителя. Конечно, на компоненты может быть аллергическая реакция, но она быстро проявляется — до 72 часов.
На что вы рекомендуете обратить внимание?
Виктор: На рекомендации по использованию — это раз. Два — на пробники. Пробуете, смотрите на реакцию и решаете, подходит вам средство или нет.
У вас есть пробники на все продукты Sativa?
Виктор: На большинство кремов для лица, за исключением сывороток. На наш взгляд, пробники существуют для того, чтобы человек мог понять, есть ли у него аллергия на достаточно дорогое косметическое средство. Но на сыворотки мы не делаем пробники по двум причинам. Во-первых, они слишком «вкусные» — для микробов это и десерт, и питательный бульон. Обычные саше не могут защитить наши сыворотки так, как их защищают вакуумные флаконы. Во-вторых, дорого. У каждого производителя есть продукты, на которых он не зарабатывает. У нас это в том числе сыворотки. Для своего насыщенного состава и способа производства в продаже они очень недороги. Но мы молодой бренд, а потому пока продаём их дёшево.
Поделитесь ближайшими планами.
Виктор: Как я уже сказал, для начала мы доведём до логического завершения линейку очищающих средств. У нас появятся два тоника: увлажняющий и антивозрастной. Это будут не просто гидролаты с витаминами, а довольно серьёзные комплексы компонентов. Для волос мы создали несмываемый спрей-кондиционер, который облегчает укладку и надолго сохраняет волосы чистыми. Всё это появится в ближайшие пару месяцев.
Затем мы планируем выпустить детскую серию серьёзных кремов для атопичной кожи, может быть, появятся масла и очищающие средства для детской кожи. После возьмёмся за серию для очень молодой кожи — для девчонок, которые хотят пользоваться натуральной органической косметикой. Это будут лёгкие формулы и лёгкий уход. Основная задача такой косметики — защитить молодую кожу, не «перекормить» и не навредить ей.
Такую косметику я видела лишь однажды — у итальянцев.
Юлия: С одной стороны, у молодых девушек, которые только вышли из пубертатного периода, всё хорошо, с другой стороны, им нужно лёгкое увлажнение. А когда они начинают скупать всю подряд косметику, в дальнейшем последствия для кожи становятся разрушительными.
Виктор: Мы хотим создать линейку для молодой кожи, чтобы уже в юном возрасте привить девушкам хорошую привычку, чтобы у них появился вкус к качественным вещам. Насколько это будет коммерчески интересно — пока не знаем. Кроме того, мы думаем о профессиональной косметической серии. Нашего разработчика главное останавливать, иначе как в сказке: «Горшочек, вари! Горшочек, не вари!». Некоторые продукты мы делаем — и они классные, но не выводим на рынок, потому что рынок пока не готов к серьёзным вещам.
Можете назвать своих главных конкурентов?
Виктор: Да, это книжные магазины. Наши клиенты — умные, осознанные люди. Когда они решают, на что потратить деньги, вот тогда мы конкурируем с книжным магазином.
Слева направо: представитель Sativa в Санкт-Петербурге Александр Мокейков, экоблогер Анастасия Приказчикова, создатель Sativa Виктор Гапоненко, маркетолог Sativa Юлия Нехайчик
Благодарим за помощь с интервью Анастасию Приказчикову, Александра Мокейкова и, конечно, Виктора и Юлию.
Фото: Анастасия Приказчикова, Лилия Фадеева, Дарья Шаненко. Специально для Zelenika.