Интервью для маркетингового агентства "Брусника"
Интервью Полины Недвиги, директора "Zelenika", маркетинговому агентству "Брусника": о любимом деле, принципах и соцсетях.
Полина Недвига именно такой человек: хозяйка магазина натуральной косметики «Зеленика», мыловар, деловая леди, но при этом – очень нежная и женственная! С чего же началась эта замечательная история открытия собственного любимого дела?
А началась она, как это часто бывает, с проблемы.
«У меня очень чувствительная кожа, и то, что продавалось повсеместно, не устраивало, – рассказывает Полина. – Я перепробовала множество средств, больше всего подходило мыло из маленьких атмосферных магазинчиков. Но и то не всё. Так сложилось, что я увлеклась рукоделием, и мне предложили научить мыловарению в обмен на уроки Photoshop. Я согласилась, а то мыло, которые мы сварили, моей коже подошло.
Стало любопытно, что еще из косметики я смогу сделать сама? Постепенно научилась делать средства для тела, лица и волос и, конечно, варить мыло с нуля (когда вместо мыльного полуфабриката рецепт составляется исключительно из масел). Это более сложный технологически процесс, но зато и результат гораздо ценнее. Я 9 месяцев изучала информацию по крупицам: в сети на русских и англоязычных форумах, училась у мастера – и когда сварила первое, уже не могла остановиться, варила каждый день!
Спустя пару лет я уже мечтала об открытии собственного магазина. Решиться было трудно – нужны вложения, которых у меня не было, и смелость. Но со временем нашлись люди, поверившие в меня, за что им огромное спасибо. С их помощью я, решив, что если что – лучше жалеть о сделанном, чем о несделанном, таки открыла «Зеленику» в ноябре 2013-го, через 4 года после первого сваренного мною кусочка мыла».
Заметим, что «Зеленика» – особенное место для ценителей натуральных средств.
Первое, что отличает магазин – строгий подход к ассортименту.
«Я изначально не хотела ставить в «Зеленику» всё, что существует натурального в мире косметики. Я не умею продавать то, во что не верю, – средства, чья эффективность оставляет желать лучшего, или то, чем неприятно пользоваться. Поэтому я и моя команда тестируем косметику на себе, прежде чем поставить в магазин, и мы многим отказываем». – Говорит Полина.
Следовать этому строгому принципу несложно: по ее словам, когда точно знаешь, какой крем решит проблему клиентки, – его легко рекомендовать, ведь ты помогаешь ей своими знаниями, в этом нет процесса «продажи».
Вторая особенность – формат магазина. Zelenika — это уютный оффлайн-магазин и интернет-магазин с доставкой по России. При этом фокус ставится на особую теплоту общения с клиентами. «Мне всегда было важно, чтобы клиент вышел от нас не только с покупкой, но и с хорошим настроением – говорят, к нам просто приятно прийти и поболтать». – Улыбается Полина.
С открытием магазина сама Полина полностью перешла на натуральные средства не только в уходе (кремы, шампуни, дезодорант и зубная паста), но и в декоративной косметике. Так из поиска решения одной проблемы родилось любимое дело, которому хозяйка «Зеленики» отдает всю себя.
«Чем дольше работаешь на себя, тем лучше понимаешь, что мелочей не существует. – говорит Полина. – Мне важно ловить кайф от работы, вставать утром с радостью, что впереди замечательный день, полный свершений. Мне важно, чтобы клиентки были довольны, поэтому если вдруг что-то пошло не так – каждый случай мы стараемся выправить. Мне важно постоянно расти, хоть это и означает кучу работы.
И мы растем – даже в это очень непростое время. У нас появляются новинки, расширяется ассортимент, растет наш авторитет в экосфере. Мы организуем интересные события, сотрудничаем с экоблоггерами. А сколько всего впереди – новые бренды, новые сорта мыла!»
Конечно, «Брусника» не могла не отметить прекрасные аккаунты «Зеленики» в социальных сетях.
Группу в ВК Полина с самого начала ведет сама – пишет статьи, отзывы, обзоры на продукцию, которую сама зачастую фотографирует.
«С 1 февраля я также сама занимаюсь и нашим аккаунтом в Инстаграме. Так как это для меня новая область, в которой многому приходится учиться (я сейчас параллельно прохожу обучение в ИнстаШколе), процесс еще не отлажен. Но уже видны первые результаты, мне они нравятся». — Делится Полина.
По ее мнению, главное: делать хорошо, делать интересно. «Не копипастить, не ставить проходные посты, никаких «и так сойдет». У меня есть контент-план и четкое видение, что и как должно быть. Во многом помогает то, что до «Зеленики» я работала 6 лет дизайнером рекламы. Есть понимание, что работает, а что нет.» – Говорит Полина.
«Одно из правил – не сеять негатив. Другое – быть в контакте с подписчиками: я задаю вопросы, советуюсь, консультирую. Третье – люблю живое общение. Тексты типа «наша компания специализируется» вызывают тоску и оскомину. Непосредственность, писать так, как я говорю в жизни, - я стараюсь сохранять это в текстах. И передавать эмоции!»
Мы можем только согласиться с Полиной. И пожелать ей больших успехов в любимом деле!
Интервью подготовлено Валентиной Ковальской,